100 лучших фильмов
Список кандидатов
Другие рейтинги фильмов
Лучшие режиссеры
Новости
По странам:
Все
Россия
СССР
США
США/Франция
Великобритания
Германия
Индия
Испания
Италия
Польша
Франция
Швеция
По времени:
Все
1920-е
1930-е
1940-е
1950-е
1960-е
1970-е
1980-е
1990-е
2000-е
2010-е
Жанр
Все
Боевик
Детектив
История
Комедия
Мелодрама
Мультфильм
О войне
Приключения
Сериал
Триллер
Ужасы
Фантастика
←
На главную
Гуд бай, Ленин!
(
Вольфганг Беккер
)
Отзывы
Добавить отзыв
Просто так
17.09.2011
Оценки -3 ставят не видевшие фильм - 100%
katerina_daron
05.09.2011
Безумно трогательный фильм, если вдуматься.
Безусловно, гениальная идея… В трогательном воспроизведении.
Молодой парень делает все возможное и невозможное, ради матери, ради её счастливых считанных дней.
Действительно, надежда умирает последней. И парень верит. В первую очередь он борется и цепляется
за любую надежду, преступая через принципы, законы, самого себя.
Красиво и грустно.
И ко всему прочему шокирующе показан ход времени. Для меня он показался шокирующе быстрым. За
полгода страна меняется до неузнаваемости. Картины внутреннего: нравы, идеалы, поведения, разговоры,
язык; картины внешнего: одежда, мебель, магазины, реклама и т. д.
Последнее время стала чаще сталкиваться с крайне затянутыми фильмами. 2 часа «Гуд бай, Ленин!»
пролетают незаметно.
История государства на примере одной семьи, уникальной семьи. Ненапрягающий трогательный и в то же
время отчасти познавательный и достоверный фильм.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
02.09.2011
Награды:
2003 — 53-й Берлинский кинофестиваль
Премия «Голубой ангел» за лучший европейский фильм
2003 — Награды Европейской киноакадемии
Лучший фильм
Лучшее исполнение мужской роли: Даниэль Брюль
Лучший сценарий: Бернд Лихтенберг
2003 —Национальные кинонаграды Германии
Лучший фильм — Золото
Лучшее исполнение мужской роли — Золото: Даниэль Брюль
Лучшая режиссура — Золото: Вольфганг Беккер
Лучший монтаж — Золото: Питер Р. Адам
Лучшая музыка — Золото: Ян Тьерсен
Лучшая работа художника-постановщика — Золото: Лотар Холлер
Лучшее исполнение мужской роли второго плана — Золото: Флориан Лукас
2004 — Премия «Бодил»
Лучший неамериканский фильм
2004 — Премия «Гойя»
Лучший европейский фильм
2004 — Премия «Сезар»
Лучший фильм Европейского союза
Вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire.
Skyrep
02.09.2011
Этот фильм практически в единочасье стал лидером немецкого проката и главным местным хитом. Причина,
наверное, не в географической и идеологической привязке вполне добротного продукта — то есть не в
том, что лента с любовью сделана объединенными германцами и про Германию Объединенную. Это кино
снято с любовью к человеку, вот что главное.
Сюжетный ход, положенный в основу фильма, не очень оригинален, но всегда крайне любопытен и
перспективен: чтобы не травмировать уязвимого человека какими-либо внешними обстоятельствами, вокруг
него полностью воссоздается обстановка, к которой он привык — психологически комфортная, щадящая.
В данном случае суть вот в чем. 1989 год. Германская Демократическая республика доживает последние
дни. И вдруг мама 21-летнего главного героя Алекса Кернера — внешне убежденная коммунистка и
соцпатриотка Кристиана — переживает инфаркт и впадает в кому. Женщина спит 8 месяцев, и за это время
меняется почти всё вокруг: страна, деньги, люди… Посему Алекс при помощи замужней старшей сестры,
сестры медицинской из Советского Союза Чулпан Хаматовой, нового друга из ФРГ Денниса и еще
нескольких «сообщников» возрождает ГДР на территории одной отдельно взятой квартиры: психологическое
потрясение может стать фатальным для больной матери. В старые привычные «социалистические» банки
перекладываются новые продукты из буржуазного супермаркета, снимаются фальшивые теленовости с
информацией партии и правительства, за 20 марок нанимаются бывшие ученики Кристианы, которые
повязывают синие гэдээрские галстуки и поют больной женщине старые пионерские песни…
Время от времени приметы нового все же проникают извне, как ни задраивай шторы. То огромную голову
от памятника Ленину на вертолете протащат, то на соседнем здании начинают разворачивать огромный
баннер кока-колы…
В общем, благодатная почва для раскручивания умопомрачительной комедии положений. Смешных ситуаций
в фильме хватает, но уходить с головой в стихию комеди...
Евлампия
02.09.2011
Ничего не понимаю.По какому принципу голосуют против такого достойного фильма?Кто голосует "-3" -
видели его? Неужели пытаетесь найти схожесть с Амели или фильмами Феллини?
Неужели вы пытаетесь найти здесь отношение режиссёра к ГДР или ФРГ или рассчитываете услышать какие
то политические речи и тому подобное? Или ищите здесь постельные сцены или смазанный финал?
Так вот, друзья мои, ничего такого здесь вы и не найдёте.
Вот я увидела истинную, человеческую, родственную любовь между сыном и мамой. Это заслуживает
аплодисментов, такое отношение и так это красиво и правильно показать.
Ведь любовь, даже родственная, должна проявлять себя в самых сложных и экстремальных ситуациях — в
данном случае это развал ГДР.
И Алекс справляется с этим испытанием. И так греет душу такое отношение, непредательское, доброе,
чистое и правильное.
И музыка Яна Тьерсена так правильно подошла фильму, а что вы хотели услышать Рамштайна?
Очень красивый фильм, трогает за душу и заставляет минимум три раза пересмотреть, чтобы полностью
понять всё в фильме.
Иван Читаев
24.08.2011
По моему мнению этот фильм можно назвать историческим. Во всяком случае смотрится он намного
интереснее всяких там Робин Гудов и Гладиаторов. Фильм о социализме, об идеологии, о перестройке и
дефиците. Вот это и есть наша история, показанная без каких-либо украшений, поданная в натуральном
виде, но приправленная ироническим юмором. Как раз ирония и делает этот фильм особенным, добавляет
свою изюминку, ведь тогда и жили-то как в стране дураков, и без иронии было бы вообще туго.
Яркая, жизненная трагикомедия на 110 минут унесет вас на 20 лет назад. Можно сказать фильм — это
ответ на вопрос — есть ли жизнь после коммунизма? Главные герои живут в ГДР, и переживают время
падения стены, отделяющей их от ФРГ. Но в одной квартире, даже в одной комнате стена так и не упала,
и те, кто живут в ней, все ещё верят в силу и нерушимость социалистической партии. Партии, при
которой первый немецкий космонавт, побывавший на Луне, работает таксистом, а имеющие звание Герой
труда, ищут себе работу.
Приятно было видеть Чулпан Хаматову, она всегда выбирала необычные для себя роли. А постамент
Ленина, летящий по воздуху, перевозимый вертолетом, это было красивое дополнение к названию фильма.
Весь актерский состав сыграл отлично, актеры были подобраны к ролям правильно, особенно главный
актер.
В общем, хорошее европейское кино, легкое и простое, на порядок лучше, чем длинные, медлительные,
перегруженные трагическими событиями голливудские драмы.
Добавить отзыв
© 2009–2024
«100 лучших фильмов»
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на
100bestmovies.ru
обязательна
|
О проекте
|
Полная версия