Мобильная версия
   

Овсянки  (Алексей Федорченко)

Отзывы

Добавить отзыв 

Не могу скрыть своего разочарования. Венеция с Тарантино, узконаправленная реклама, ограниченный
прокат — все это обещало ну просто какой-то взрыв мысли и беспредельную интеллектуальную глубину.
Перед просмотром таких фильмов если и боишься чего-то, то недопонять, не «осилить», или что картина
будет не на мой вкус (чем я стараюсь не руководствоваться, если все сделано отлично).

Но вместо глубины мы получили претензию на высокий полет в духе Тарковского или Бергмана, и
претензию неудачную. Ну, а что еще сказать, если фильм с такой серьезной тематикой вдруг вызывает
смех? Смех от неловкости за все происходящее. Смех от неестественности и напыщенности. Проститутки
на мосточке в Нижнем Новгороде, которые выглядят сельскими бухгалтершами (очень правдоподобно, не
так ли?); в придачу, гипотетические нагрудные значки героинь социалистического труда, полагающиеся
им по сюжету — за то великое добро, которое они принесли миру в целом, и главным героям, в
частности; малоуместная поэзия с птичками и еще более ненужный «дым» — циничные подробности интимной
жизни Мирона Алексеевича, одного из главных героев.

Такого рода тошнотворная грязнотца присутствует на протяжении всего фильма. Да, древние (может еще
языческие) обычаи исчезающего народа, да, их нетривиальность — но у меня не осталось сожаления, что
этот народ исчезает, пожираемый неотвратимостью глобализации. Вся эта пошлая суета выглядела бы
правдоподобнее, не будь она столь востребована в определенных фестивальных кругах. Сложилось
ощущение, что обычаи придумывались под заказ, народ срочно нашли нужный, с элементами неординарного
отношения к темам-табу, чтобы пощекотать психику иностранного бомонда. «Эх, Раша-Раша, какая ты,
однако, загадышная!» — подумает, поглаживая бородку, некий западный кинокритик, полностью уверенный,
что теперь-то он матушку-Россию знает и понимает лучше некуда.

Техническое качество отснятого аппаратурой 70-х материала (по-другому не назвать) призвано, каж...
  27.07.2011
Фильм вышел пустой, серый, как сгнившая бочка. Было чувство, что режиссеру, сценаристу, да и вообще
всей съёмочной группе очень хотелось спать и они настолько передали своё желание в фильм, что,
уверена, бОльшая часть зрителей ощутила на себе это страстное желание завалиться на кровать и
зарыться в подушку. Серые пейзажи, страшно монотонный голос рассказчика, медленные-медленные-
медленные сцены всего проиходящего, высосанные из пальца повороты событий, доходящие до нелепости
(пара проституток, например) тянутся через весь фильм и хочется только спать-спать-спать. Я очень
люблю медитативное кино, но оно должно не клонить в сон, а вызывать чувство наполненности,
спокойствия и эффекта присутствия в фильме.
И последнее, что хотелось бы из накипевшего высказать, так это неимоверно затянутая сцена с
кремацией тела Танюши. Знаете, «арт-хаус» не обязательно должен показывать нам все то, что скрыто от
нас завесой цензуры и этических норм. Любовь любовью, но фильм и без этой сцены настолько сер,
тяжёл, медлителен и отвратителен, что, по-видимому, я завязал с российским РАСПИАРЕННЫМ
кинематографом.
Добавить отзыв 




Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru